Как и зачем составлять план продаж?

1 ноября

Ведение бизнеса – это очень рисковое и ответственное дело. Поэтому немаловажную роль здесь играет планирование. Чтобы настроить эффективную работу, повысить оборот товара, выйти на широкий рынок и получать стабильную прибыль надо составлять план продаж. Он поможет следить практически за всеми ветками бизнеса, работой предприятия, сотрудниками и качеством их труда.

Что такое план продаж? Для чего он нужен?

План продаж – это выручка, которую предприниматель ожидает получить от продажи товара за определенный период. Составляют его на основе проведенных исследований потребностей и свойствах рынка. Без внимания не остается и производственный потенциал предприятия.

Многие руководители утверждают, что легко можно обойтись и без такового плана. Но ведь это дополнительные деньги! Чтобы бизнес был успешным, обязательно потребуется составление плана продаж. В другом случае полноценное функционирование компании независимо от профиля будет невозможным. Можно даже выделить несколько причин, для чего именно нужен план продаж:

  • организованность труда – любая компания стабильно функционирует, когда каждый сотрудник соблюдает свой режим работы, знает свои обязанности, цели, результаты, которых ждет от него начальство, а также имеет страх перед штрафами за недостойно выполненное или проваленное задание;
  • рост прибыли – имея план продаж и должностные инструкции, каждый подчиненный будет стараться работать лучше; к примеру, сотрудникам можно платить ставку, но дополнительно вознаграждать за процент продаж, что значительно поднимет прибыль компании и будет мотивировать рабочих;
  • усовершенствование бизнеса – без плана продаж это невозможно; чтобы компания опережала конкурентов, развивалась и двигалась вперед, надо поставить перед собой новые цели, которые помогут предприятию подняться на ступень выше.

Как составить план продаж (практические советы)? Как его реализовать?

Чтобы правильно составить план продаж существует два варианта:

1. Работать от желаемой выручки.
Например, для вашего предприятия прекрасным был бы годовой прирост в 15%. Когда определяется цель – желаемый дивиденд – вы планируете то, что для этого надо сделать, а именно: расширить штат сотрудников, увеличить ассортимент вашего предлагаемого товара на рынке, наладить быструю доставку, повысить квалификацию работников и т.д.

2. Развиваться от имеющихся средств.
Для начала проводится инвентаризация инфраструктуры, ассортимента продукции, количества сотрудников и т.п. Затем делается подсчет годового прироста. Только после этих операций просчитывается процент, насколько может увеличиться прибыль, если, например, продлить рабочий день на час или два, повысить уровень квалификации своих ведущих специалистов.

Реализовать план продаж будет немного сложнее, так как все зависит от того для кого он создается. Если это менеджер, то самостоятельно он будет стараться повысить доход и подняться вверх по карьерной лестнице. При правильно составленном плане продаж все будет зависеть только от него. Если же цель дается для всей компании, то процент годовой прибыли зависит от каждого сотрудника отдельно. Для этого лучше всего:

  • кратко, четко, в письменном виде объяснить подчиненным, что от них требуется и как надо воплотить в жизнь планы, чтобы компания вышла на новый уровень;
  • финансово мотивировать их; поощрять премией тех, кто особенно старается;
  • бездействующих работников штрафовать;
  • создать спокойную, не конфликтную атмосферу в коллективе, чтобы сотрудники были заинтересованы в усовершенствовании компании;
  • не ругать, а ценить, уважать коллег ниже рангом.

В составлении плана продаж нет никаких сложностей. Главное, все продумать заранее и с умом все просчитать, составить, чтобы в будущем ваше предприятие получало максимально большую прибыль.

Предлагаем услугу сопровождение 1С Предприятие, обслуживание предприятий.