Подсистема «Обсуждение»

17 января

Система коммуникаций – древнейший инструмент человека. По мнению ученых – коммуникация позволила добиться такого развития цивилизации, которое мы имеем на сегодняшний день.
Почта, телефон, а позже Соц. сети и всевозможные мессенджеры сделали этот инструмент вседоступным и разнообразным.
Как-же в современных условиях адаптировать данный инструмент под потребности Вашего бизнеса?
Живой чат — на сегодня, является идеальным инструментом для коммуникаций внутри групп.

Для систем обсуждения каких-либо тем – главными остаются следующие параметры:

  • Объект обсуждения;
  • Комментарий;
  • Время комментария;
  • Автор комментария;
  • Адресат комментария.

Рассматривая применения автоматизации для бизнес-систем мы четко можем выделить Объекты, т.к. средствами разработки программирования будут являться объекты как механизм ООП (Объектно-ориентированное программирование (ООП) — методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определённого класса, а классы образуют иерархию наследования).

Получается, применимо к конфигурации BAS ERP, Объектом может выступать любой справочник или документ. Например систему обсуждений можно внедрить к справочнику Партнеры, что позволит менеджеру отслеживать оставленные комментарии по партнеру другими пользователями системы, для взвешенной и верной работы с ним(Партнером).

Время комментария позволит следить за актуальностью комментариев, а автор и адресат, укажут на источник комментариев и их направленность.

Не маловажным механизмом комментариев будет реализация ссылок на другие объекты бизнес-системы. Например, в комментариях все у того-же партнера мы можем указать данные о том, что он был недоволен продукцией с указанием объекта-ссылки (О-С) Расходной накладной и О-С Номенклатуры.

Для реализации данных возможностей мы предлагаем рассмотреть внедрения возможности общения пользователей через комментарии при работе с формами документов и справочников. В тексте комментариев можно обращаться к другим пользователям – они получат автоматическое напоминание, и давать ссылки на объекты в программе, кликнув по которым можно перейти непосредственно к объекту. Так же на закладке обсуждений автоматически отображаются наиболее важные изменения, внесенные в ходе работы с документом или справочником.

При рассмотрении внедрения данной системы мы найдем для себя множество плюсов. Давайте на них остановимся поподробнее.

  • Хранение данных объект — как известно, какой бы не был полный функционал системы, всегда есть необходимая информация, которую желательно внести в объект. Например. По решению руководства у нашего партнера Иванова мы 14 дней не закупаем товар по причине плохого качества товара связанного в сезонностью выпуска. Итак как это реализовать? Конечно можно написать тех.задание программисту, чтобы он добавил необходимый функционал к системе. Но целесообразно ли это? Как быстро это будет реализовано? У кого будет доступ к правке этих данных? И т.д. вопросов много. И конечно можно указать данные в комментариях к объекту, но тогда мы столкнемся с массой других вопросов. Как заблокировать запись? Как указать автора комментария? Актуален ли комментарий? И т.д. Проще всего к объекту добавить запись в обсуждении, где автоматически будет указан автор и время комментария, который будет заблокирован для правки другими пользователями.
  • Ссылка на объект – множество людей полюбили википедию, за возможность перекрестных ссылок. Реализация данного механизма сократит поиск объекта до одного клика, и исключит ошибки в поиске до нуля.
  • Использование адресата – механизм позволяет отслеживать пользователю упоминание в комментариях с его участвием. Это оптимизирует работу пользователя и исключит ошибки, связанные с человеческим фактором.
  • Создание правил процесса – Данный механизм исключительно важен, если компания берет курс на оптимизацию бизнес-процессов. В этом случае при проектировании бизнес-процессов можно заложить человеку понятный механизм сохранения истории объекта. А наличие циклических схем вообще невозможно без построения понятной логики сопровождения объекта по бизнес-процессу.
  • Гибкость работы пользователей с объектами – после внедрения системы, работа с объектами перестает быть человеко-ориентированной, а значит позволяет вести бизнес по принципу незаменимых людей нет. Вся информация, накопленная в системе свободно передается новому исполнителю, который способен ее проанализировать и принять правильное решение.
  • Масштабируемость объектов – несмотря на то, что сейчас при работе с BAS ERP, возможно добавление новых реквизитов «на лету», поспешу Вас остановить от таких опрометчивых поступков. Как следствие таких действий в системе возникает множество рудиментов, которые не только влияют на скорость работы базы, но и на оптимальности принятия решения. Используя систему коммуникаций внутри объекта вы не только сможете уже сейчас закрыть вопрос по хранению информации в человеко-понятной реализации, но и на бедующее спроектировать систему для ее хранения, либо отказаться от таковой за ее ненадобностью.

Это лишь часть преимуществ, частных случав очень много, и описывать их не имеет смысла. Как видно система довольно сильно решает множество бизнес-задач.
Но остается вопрос «Как выглядит этот незаменимый монстр? Сможет ли не обученный человек быстро с ним поладить?» Итак… Ниже приведен принцип работы данной системы на примере работы ее в конфигурации УНФ

Обсуждения находятся на отдельной закладке в документах и справочниках. В поле обсуждений по убыванию сверху вниз отображаются введенные ранее комментарии и изменения документа. Слева указано время добавления комментария или изменения, пользователь, и сам текст комментария. Изменения документа отображаются серым цветом, комментарии пользователей – черным, ссылки на объекты – голубым.

Ниже под полем обсуждений находится поле ввода комментариев, в нем можно ввести новый комментарий и добавить его в поле обсуждений по кнопке «отправить». Чтобы адресовать сообщение кому-либо из пользователей, нужно ввести значок @ и начать писать имя пользователя, либо просто начать набирать его имя в тексте комментария, и программа предложит подсказку для выбора среди имеющихся в программе пользователей из списка:



* при использовании символа @ подсказка появляется после ввода первого символа наименования пользователя, без использования @ — подсказка появляется после третьего введенного символа, если начало слова совпадает с именем пользователя.
Отправить сообщение (добавить его в обсуждения) можно горячими клавишами «Alt+S».
Чтобы добавить ссылку на объект в текст комментария, нужно скопировать её из объекта по кнопке «Получить ссылку»:

Чтобы получить в тексте обсуждения ссылку контрагента «Иваночкин», как показано на первом рисунке, нужно открыть форму элемента справочника этого контрагента и нажать кнопку «Получить ссылку» в верхней части окна приложения. Полученную строку нужно скопировать в текст комментария в обсуждениях, после отправки программа преобразует строку в гиперссылку, по клику на которую будет открываться форма контрагента «Иваночкин». Таким же способом можно добавлять в текст обсуждений ссылки на любые объекты в программе.
Если в тексте комментария был упомянут пользователь (отображается голубым цветом в обсуждении), в течение нескольких минут после отправки ему придет напоминание:


По нажатию кнопки «Открыть» будет открыта форма документа, в котором оставлен комментарий.
При работе с документом, программа отображает в тексте комментариев сохраненные изменения:

Детально отображаются события проведения документа, присоединения файла, ввода на основании дочерних документов, изменение ключевых реквизитов шапки или общей суммы табличной части. Если был изменен состав табличной части или второстепенные реквизиты, добавляется общий комментарий «Внесены изменения».
В обсуждениях контрагента сохраняются все случаи использования этого контрагента в документах.

Перейдя к выводам по данной системе, можно констатировать только одно, систему можно рассматривать для внедрения, если работает до трех человек в компании, и система необходима, если количество человек в компании более трех. Для комплексного автоматизирования задач оперативного и управленческого учета, поможет продукт 1c erp bas Управление торговлей для Украины.