Способы снижения себестоимости

19 ноября

Владельцам бизнеса нельзя оставаться в стороне от поисков снижения затрат. В противном случае дело если и будет приносить прибыль, то далеко не такую, о котором вы мечтали. С чего начать? С оценки: какие деловые практики приносят результат, а какие нет? Предлагаем 9 простых, но эффективных стратегий, которые сохранят вам не одну тысячу долларов.

1. Внештатные сотрудники

Американские аналитики прогнозируют, что к 2020 году 40% рабочей силы США будут выполнять внештатные сотрудники. Так почему бы не начать сотрудничать с временной командой не когда-то в будущем, а сейчас?! Так вы сэкономите огромные деньги (хотя бы на больничных листах, повышении квалификации, отпусках и т.д.). Гибкая команда, работающая над конкретным проектом, «аукнется» снижением операционных расходов вашего бизнеса, повысит эффективность и позволит владельцу сфокусироваться на более важных задачах, в то время как мелкие задания будет решать ваш временный помощник.

2. Сокращайте издержки производства

Сократить материальные затраты и оптимизировать ресурсы – на это способен каждый предприниматель. Вот несколько рекомендаций:
• попробуйте оставшийся картон, металл, бумагу не отправлять в центр переработки, и уж, конечно, не выбрасывать, а продать. Быть может, у вас есть парочка идей, как можно использовать отходы для создания другого продукта;
• подумайте над тем, получаете ли вы максимальную отдачу от своей производственной недвижимости. Сдайте в аренду пустующие площади компании или отдельному человеку;
• стационарный офис нужен далеко не каждому бизнесу. Если большая часть вашей команды работает дистанционно, и у вас нет постоянной потребности в сборе в одном месте, то и нет смысла платить за аренду.

3. Экономьте на коммунальных

Счёта за воду, свет и тепло съедают огромный кусок вашего дохода. Выход из ситуации прост: начните использовать люминесцентное освещение. Стоят они дороже, зато их ресурс и эффективность выше. Продумайте, как вы можете перейти на энергоэффективное оборудование. Если нужен совет, обратитесь к экспертам, специализирующимся на энергоаудите. Инспектор соберёт необходимую информацию и предложит пути сокращения потребления энергии.

4. Модернизируйте свои маркетинговые усилия

Конечно, не стоит отказываться от рекламы, которая работает и приносит вам новых клиентов, заказы. Однако взглянуть на вопрос с другого ракурса не помешает. Например, клиенты нацелены на работу с той компанией, о которой им хорошо известно. Потому есть смысл развивать сеть контактов, а вот рекламировать как раз меньше. Хорошие результаты сегодня приносит не традиционный маркетинг, а реклама и продвижение своего товара, услуги в социальных сетях.

5. Бартер

Вы когда-нибудь обменивались услугами с другими компаниями? Попробуйте! Bartering приносит результаты, плюс абсолютно не сложен. Ищите специальные сайты похожие на B2B, U-Exchange и TradeBank, где владельцы малого и среднего бизнеса предлагают услугу в обмен на выполнение какой-то задачи. Кстати, это отличный способ расширить деловые связи и привлечь потенциальных клиентов, партнёров.

6. Эффективные временные стратегии

Потраченное впустую время = бесполезная трата денег. Минимизировать отвлекающие факторы и помочь вашим сотрудникам сосредоточиться помогут специальные приложения, такие как Focus Booster или Rescue Time. Не забудьте и о ПО, отслеживающем использование рабочего времени сотрудников, времени, затраченного на различные виды работы/проектов. Установите разумный дедлайн для определённых видов деятельности, планируйте общие собрания – продемонстрируйте команде, что вы ожидаете результатов и выполнения работы в срок.

7. Виртуальные технологии

Личные контакты приносят много пользы, но в большинстве случаев влекут расходы на поездки. Действуйте в виртуальном режиме, когда это возможно, чтобы сократить расходы на бизнес.

8. Б/у оборудование и мебель

Роскошные дизайнерские диваны и столы из красного дерева – это расточительно и не модно. Только на приобретении офисного оборудования и мебели можно сэкономить до 60% затрат.

9. Кооперируйтесь

Объединяясь с другими владельцами, вы сможете разделить расходы на оптовые поставки. Такой способ взаимодействия хорош и тем, что позволяет совместно продвигать продажу товаров и услуг, делиться списками контактов и каналами распространения.

Как видите, понижение затрат — это далеко не только экономия (грамотная или бездумная) на качестве материалов или предоставляемой услуги. Это ещё и учёт множества факторов, которые не видны на первый взгляд, но которые дают существенные расходы. Подойдите к вопросу экономии креативно, и всё получится!

Для обеспечения правильной и точной настройки программных продуктов предлагаем – программирование и внедрение конфигураций 1С:Предприятие.